Несколько строк, которые я хочу написать о своей компании

Перед тем, как написать эту статью, я просмотрел массу описаний на разных сайтах разделов «О компании». Знаете, какая фраза есть практически на всех сайтах в данном разделе? Правильно.

«Мы молодая, динамично развивающаяся компания…»

Очень избитая фраза. Могу ли я так сказать о своей компании?


Наша компания родилась в 2008м из огромного желания разрабатывать удобные  для пользователей программы. Желание создавать программные решения дополнялось тем, что мы знали, как это делать, как это должно выглядеть и какой результат должно приносить Заказчику. Говоря мы, я имею в виду всего несколько замечательных и опытных программистов, с которыми мы тогда начинали.

Через год после нашего открытия поток заказов так быстро  рос, что нам пришлось в буквальном смысле динамично развиваться. Мы набирали персонал с основным критерием: проф.пригодность. Если по-простому: у сотрудника должно было быть образование программиста и он должен был решить парочку тестовых задачек. Решил — милости просим к нам на работу. Все просто. Вот уж действительно молодая, динамично развивающаяся компания. Мы тогда так думали и жутко этим гордились.

Через год мы выросли в численности в несколько раз и сняли дополнительный офис. Здорово, правда? …… Как оказалось, совсем нет.

Ложка дегтя.

Как оказалось, хорошее образование и умение программировать совсем не гарантирует того, что сотрудник будет результативен и будет принимать цели компании и уж тем более добиваться, чтобы эти цели были достигнуты.

Такое динамичное развитие компании привело нас к вполне прогнозируемым результатам. А именно:

1. Наши клиенты работали не с компанией в целом, а с сотрудником «Васей» или «Олей» и совсем не хотели работать с сотрудником «Федей», т.к. он  по общему мнению был плохим программистом, даже не смотря на более громкий диплом и наличие сертификатов.

2. Стандарты качества не выдерживались, а вернее их попросту не сущестовало. Каждый программировал так, как считал правильным. В результате с кем-то из сотрудников Заказчикам было работать удобно, с кем-то нет.

3. Меньшая часть сотрудников делала БОЛЬШУЮ часть работы. Остальные сидели на шее и получали зарплату.  (Важно: зарплата в тот момент у нас выплачивалась за работу. Спросите, что ж тут странного? Всем дескать за работу платят. Проблема как раз в том, что РАБОТА — это ПРОЦЕСС. Платим за процесс, его и получаем. Дык, вроде как нужно получить результат. Может Заказчику и нужно его получить, но платють то за работу, а не за результат. Вот.  Надеюсь, разницу вы почувствовали.)

Естественно все это стало приводить к тому, что большой объем заказов делать было просто некому (несмотря на вроде как достаточную численность кадров). Основной состав был вечно перегружен работой, остальные просто работали, ну, или делали вид. Доходы компании стали динамично падать и самое страшное, из компании стали уходить грамотные и ценные специалисты.

Так что через год после открытия мы знали, как создавать программное обеспечение, как его обслуживать, но совершенно не знали, как это делать с точки зрения организации.

Бочка меда.

За эти 4 напряженных года мы научились многому:

1. Во-первых мы выработали свои четкие стандарты разработки и обслуживания программного обеспечения. И что самое главное, мы добились того, чтобы эти стандарты выполнялись всеми сотрудниками АВАсистем.

2. Мы научились (как нам кажется :)) подбирать именно результативных программистов, которые любят свое дело, делают его хорошо и постоянно учатся делать лучше.

Да. В процессе мы потеряли много нужных людей, а многих пришлось уволить. Но мы получили взамен очень ценный опыт. Мы пришли к пониманию, что никакой динамичный рост компании не возможен без грамотных, результативных и преданных компании людей.

В процессе мы внедрили у себя в компании очень действенную систему мотивации персонала. НО не для того, чтобы мотивировать людей, а для защиты основного состава от прихода в команду недобросовестных сотрудников.

Человека невозможно мотивировать. Человек мотивируется сугубо своим желанием работать. Достаточно только показать ему возможности.

Итак, что сейчас?

Мы делаем свою работу, делаем ее очень хорошо и обязательно добиваемся результата. Одним из основных критериев в нашей работе — это когда Заказчик говорит нам СПАСИБО за хорошо проделанную работу.

 

Ковалев Андрей,
руководитель компании АВАсистем